Исследовательский метод обучения-в профессионально-технической подготовке еще не получил достаточного развития. Он предполагает использование в учебном процессе методов научного исследования отдельных явлений, фактов, свойств, признаков изучаемых объектов и при правильной постановке в большой мере способствует развитию умения логически мыслить в области конкретных фактов. Объекты познания могут рассматриваться на разных уровнях соответственно поставленным целям и задачам.

Этапы поиска в решении исследовательских задач:

  1. Наблюдение и изучение фактов и явлений.
  2. Выяснение непонятных явлений или зависимостей, подлежащих исследованию (постановка проблемы).
  3. Выдвижение гипотез о путях решения задач.
  4. Построение плана исследования.
  5. Реализация плана исследования.
  6. Формулировка решения и объяснение его.
  7. Проверка решения.
  8. Практические выводы о возможности и необходимости применения полученных знаний.

Значительный интерес представляет проведение научно-технических экспериментов: определение, изучение и сравнение технических характеристик и эксплуатационных качеств различных машин и оборудования, выявление наиболее целесообразной технологии работ, исследованиетехники методами технической диагностики, моделирование технических объектов, изучение методов творческой деятельности и др.


  1  2  Drylar - водоизоляция бетона: гидроизоляция фундамента, крыши здания.